Приморский астроном открыл новую звезду

10.02.2020 | 12:33

Приморский астроном открыл новую звезду

Приморский астроном-любитель Филипп Романов открыл новую, 60-ую по счёту, переменную звезду. Открытие он приурочил ко Дню российской науки, который отметила страна 8 февраля, сообщает РИА VladNews.

«Мне удалось самостоятельно открыть ещё одну переменную звезду – 60-ую по счёту, открытие которой было зарегистрировано в международной базе данных переменных звёзд AAVSO VSX», - рассказал редакции агентства Филипп.

Он изучил звезду и отправил характеристики (цвет, изменение звёздной величины и другие) в упомянутую выше организацию. Открытая звезда получила название Romanov V36. Она находится в созвездии Лира и имеет тип переменности «карликовая новая» (сокращённо UG).

«Я приурочил данное научное открытие ко Дню российской науки», - отметил астроном.

Филипп добавил, что он горд и готов продолжать вносить свой вклад в науку.

Ранее РИА VladNews публиковало фото- и видеоотчёты Филиппа о его открытиях и наблюдениях: вспышке самого далекого объекта во Вселенной, звездопаде Персеиды, покрытии планеты Нептун Луной, гравитационном микролинзировании, крупном астероиде, метеорном потоке Геминиды, соединении Луны и Альдебарана, Венеры и Юпитера. В начале апреля молодой человек открыл новую переменную звезду и заснял «зефирные» редкие облака. В начале мая астроном наблюдал пик активности метеорного потока Эта-Аквариды из созвездия Водолей, а в ночь с 20 на 21 мая он заснял пролёт МКС. 17 июня Филипп Романов заснял восход Луны во время «клубничного» полнолуния. 1 июля молодой человек открыл 57-ю переменную звезду, это событие он приурочил к столетию со дня основания Международного астрономического союза. В середине августа Филипп вновь заснял метеорный поток Персеид, а затем в конце сентября – такое редкое астрономическое явление, как покрытие звезды Луной.

Прямой эфир