Концепция изменений в Генплан Владивостока подверглась критике
11.03.2015 | 18:53Концепцию изменений в генплан Владивостока обсудили специалисты на рабочем совещании в администрации города. Разработка проекта была заказана Санкт-Петербургскому РосНИПИ Урбанистики ещё до того, как была создана Владивостокская агломерация и полномочия администрации города по разработке генплана были делегированы краевым структурам, передаёт РИА VladNews.
Представленная главным архитектором РосНИПИ Урбанистики Ириной Гришечкиной концепция была подвергнута критике участников совещания. По их мнению, авторы разработки подошли к проекту без учёта опыта прошлого, без оценки прежних генпланов Владивостока, без анализа реальной социально-экономической ситуации. Звучали оценки, в том числе, "формально" и "поверхностно".
Не были, по мнению критиков, приняты во внимание и реалии дня сегодняшнего - например, политическая и финансовая ситуация как в стране, так и в Азиатско-Тихоокеанском регионе и мире, в целом. Негативные оценки вызвало и то, что в концепции слабо отражена экономическая составляющая будущей жизни и развития города, не учтены федеральные проекты последнего времени и т.п. Из-за этого, по мнению участников совещания, не ясно, за счёт чего будет жить и развиваться город.
Отдельно была поднята тема жилого фонда постройки 60-70- годов прошлого века, физическое старение которых неминуемо обострит проблему в скором времени.
Поводом для дискуссий стали идея возврата электрического общественного транспорта в центр Владивостока и необходимость строительства моста через Амурский залив к полуострову Песчаный. Разошлись участники обсуждения концепции и во мнении о границах, в которых город будет развиваться, поскольку в нынешних пределах возможностей для развития крайне мало, а в составе агломерации - есть свои особенности и проблемы.
Вместе с тем, отдельные моменты концепции заслужили положительных оценок участников совещания. Так, отмечены предложения по использованию метода искусственного создания новых участков земли под застройку в акватории Амурского залива, по развитию улично-дорожной сети, общественного транспорта, по строительству тоннеля под Золотым Рогом между Эгершельдом и Чуркиным в качестве внутренней закольцовки ВКАД и другие,
Кроме того, было высказано мнение, что с учётом событий последнего времени ситуация сложилась таким образом, что, скорей, надо не существующий генплан изменять, а разрабатывать новый. Однако, поскольку разработка генплана отныне - прерогатива Приморского края, в конечном итоге, было принято решение, чтобы работа питерских авторов не пропала даром, сформировать на основе концепции предложения и направить их соответствующим краевым структурам.